Рекуператоры, тормозные прерыватели и резисторы
Тормозной резистор
Тормозные резисторы используются для обеспечения работы электропривода в механизмах с большими инерционными массами в тех случаях, когда необходимо производить быстрое торможение двигателя.
В процессе торможения электропривода на тормозном резисторе рассеивается энергия с шины постоянного тока частотного преобразователя.
Технические характеристики
Тормозной резистор подключается к специальным клеммам преобразователя частоты или к внешнему тормозному прерывателю.
Общее сопротивление тормозных резисторов определяется мощностью преобразователя и режимом торможения.
Тормозной прерыватель EI-BR
Тормозные прерыватели используются для обеспечения работы электропривода в механизмах с большими инерционными массами в тех случаях, когда необходимо производить быстрое торможение двигателя.
При торможении электропривода тормозной прерыватель подключает к шине постоянного тока внутри преобразователя частоты тормозной резистор, на котором рассеивается энергия от электродвигателя.
Технические характеристики
Преобразователи частоты мощностью до 15 кВт включительно (кроме E5-8200-F-SP25L... -S3L) имеют встроенные тормозные прерыватели.
Для подключения тормозных резисторов к преобразователям не имеющим встроенного тормозного прерывателя используются внешние тормозные прерыватели EI-BR-30H или EI-BR-75H.
EI-BR-30H
- Напряжение питания частотного преобразователя - 380 В.
- Максимальная мощность частотного преобразователя - 22,0 кВт.
- Mинимальное сопротивление тормозного резистора - 20,0 Ом.
- Mинимально необходимая мощность рассеяния тормозного резистора - 4,0 кВт.
EI-BR-75H
- Напряжение питания частотного преобразователя - 380 В.
- Максимальная мощность частотного преобразователя - 55,0 кВт.
- Mинимальное сопротивление тормозного резистора - 10,0 Ом.
- Mинимально необходимая мощность рассеяния тормозного резистора - 8,0 кВт.
Тормозной прерыватель предназначен для работы в повторно-кратковременном режиме торможения (ПВ не более 10 % и общее время включения в цикле не более 10 с).
При большей мощности преобразователя частоты используется несколько тормозных прерывателей.
Рекуператоры электроэнергии EI-RC
Рекуператор предназначен для работы совместно с преобразователем частоты. Он обеспечивает работу преобразователя в режиме динамического торможения с рекуперацией энергии в питающую сеть.
Технические характеристики
- Диапазон мощностей 5,5 - 75 кВт.
- Выходное напряжение 380...460 В, 50 Гц.
- Автоматический и ручной режимы работы.
- Встроенный реактор переменного тока.
- Встроенные силовые предохранители.
Рекуператор электроэнергии EI-RC используется для обеспечения длительного и интенсивного торможения привода. Он рекомендуется к применению в приводах кранов, подъемников, лифтов, центрифуг, сепараторов, мельниц и других аналогичных механизмов. Отличительной особенностью работы этих механизмов являются длительные тормозные режимы работы электропривода.
Применение системы "тормозной прерыватель - тормозной резистор" в таких режимах может быть технически невозможно или экономически нецелесообразно. Дело в том, что для рассеяния большого потока энергии торможения потребуется не только увеличение мощности тормозных резисторов, но и дополнительные затраты на отвод тепла.
Рекуператор обеспечивает возврат вырабатываемой двигателем энергии в питающую сеть вместо рассеяния ее на тормозных резисторах. Этим достигается как возможность длительной работы рекуператора, так и экономия электроэнергии при торможении. В ряде случаев этот фактор играет немаловажную роль.